У
русского простонародья нет летописных записей, ни повестей временных лет, ни иных писанных памятей про то, как люди допрежь нас живали, какие достатки, богатства себе добывали, кто чем разжился, что богатеем тому аль другому помогло сделаться.
Неточные совпадения
Русский ты?» — «Я амчанин, тятя: в Амченске [В
простонародье город Мценск называется Амченском, а жители амчанами.
— Достоевский полемизирует с рядом статей в тогдашней
русской печати, авторы которых (В. И. Даль, И. С. Беллюстин) утверждали, что грамотность вредит
простонародью, способствуя росту числа уголовных преступлений.]
Нет сомнения, что в Ефиме всякий признает черты чисто
русского характера, и притом характера, не сглаженного образованностью, то есть обычного именно в
простонародье.
И самое совершенное свое выражение
русский народ как мистическое целое находит в
русском гении, в Пушкине, Достоевском или Толстом, которые принадлежали к культурному слою, а не к
простонародью.
Религиозное народничество славянофилов всегда под словом народ понимало
простонародье, верное старым
русским устоям и заветам, и очень связывало себя с материальными условиями жизни, с крестьянской общиной, с натуральным хозяйством, с патриархальной демократией.
Государь приказал, чтобы взяли самые действительные меры унять соблазнителей темного
простонародья, и Голицын, как синодальный обер-прокурор, подробно объяснил отцам святейшего синода, в чем именно государь Александр Павлович усматривал «причину соблазнительной для прихожан безнравственности
русского духовенства».
Идеология
русской революции, поскольку можно ее обнаружить за оргией интересов и темных инстинктов, основана на вере в народ, в его правду и мудрость, на идеализации народа как
простонародья, как класса трудящихся, как рабочих и крестьян, а не как великого целого, не как мистического организма.